Ассортимент «Пятерочки» формируют покупатели
X5 Retail Group тестирует новый проект с обратной связью с потребителями, которые дадут оценку товарам.
Крупнейший российский ритейлер Х5 внедрил новую практику формирования ассортимента. Теперь из продажи будут выводить товары, которые получат плохие оценки от покупателей. Потребители в мобильном приложении ставят оценки продуктам, приобретенным с помощью «Выручай карты». Если покупатель недоволен покупкой, то он может перечислить причины этого.
Товары с критически низкими оценками уберут из продажи, те, которые получили средние баллы, доработают, а высоко оцененные товары будут продвигать в продаже и на разных каналах торговли.
Тестовый режим новой программы работает уже полгода. За этот период 3,5 млн покупателей оставили более 35 млн оценок. Средний балл товаров в «Пятерочке» составляет 4,83 (из 5 возможных). Ежемесячно каждый покупатель в среднем оценивает 10 товаров. Вскоре рейтинги товаров появятся на их ценниках.
На основе анализа оценок в компании уже отправили на доработку более 300 наименований товаров. После «апгрейда» состава или упаковки продукции, покупатель через мобильное приложение получает PUSH-уведомление об исправлении ошибок.
Ассортимент растительного масла в магазине в магазине «Пятерочка»
В магазине «Пятерочка» представлен широкий ассортимент растительного масла (приложение 8), который разделен ценой, емкостью, содержанием жиров, вкусовыми добавками, и многими другими, очень важными для покупателя, характеристиками. Светлица, Олейна, Милора, Слобода, Золотая семечка, Злато все эти растительные масла имеются в наличии этого магазина.
Для того чтобы обеспечить наиболее эффективное удовлетворение потребностей потенциальных покупателей, розничное предприятие разрабатывает ассортиментную стратегию с учетом требований целевых групп потребителей.
Ассортимент – это набор товаров и услуг, предлагаемых покупателю в процессе продажи.
Формируя ассортимент важно представить растительные масла разных видов. Наиболее распространёнными наименованиями растительного масла является: Олейна, так как эта марка имеет большой спрос. Но так же уделим внимание Золотой семечке и Слободе. Но чаще всего покупатели обращают внимание не только на марку, но и на цену товара.
Перечисленный ассортимент меняется в основном только по наименованиям, так как производители стараются поставлять свою продукцию в развернутом ассортименте. Несмотря на достаточно большой ассортимент растительного масла , я считаю, что переизбытка наименований в магазине нет. Учитывая большое количество покупателей, все растительные масла распродаются до истечения их срока годности. Спрос на растительные масла является регулярным, особенно он увеличивается перед выходными и праздничными днями.
Большинство покупателей при покупке ориентируются на выбор цена/качество и узнаваемость торговой марки .
Я считаю, что наиболее большим спросом пользуется торговая марка Олейна. Это не говорит о том, что это масло наиболее качественное. Производитель в свое время сделал хорошую рекламу и вывел Олейну на первое место, по этому большинство покупателей предпочитают именно это масло .Есть масла низкого качества которые продаются по низким ценам и вызывают сомнения у покупателей.
коньячной продукции. Рассмотрим боле подробно структуру торгового ассортимента
представленного товара исходя из емкости бутылок. [17, с.36]