В Москве открылся новый магазин "Пятерочка" без кассиров. Развитие концепта «Пятёрочка #Налету»
реклама
На первом этаже магазина разместился торговый зал с полками товаров. Магазин использует множество современных технологий и ориентируется на миллениалов и поколение — Z. Установлены автоматизированная кофейня с возможностью выбирать рисунок на пенке с помощью приложения, так же вы можете приготовить здесь апельсиновый фреш. На втором этаже может расположиться до 14 человек, они могут отдохнуть и поработать на своем ноутбуке. Есть бесплатный Wi-Fi, розетки и зарядки. В торговом зале установлены камеры. За залом наблюдают 15 камер, электронные ценники всегда указывают актуальную цену. В новом магазине двери теперь открываются автоматически (раньше в магазинах «Пятёрочка #Налету» нужно было сканировать QR-код). Кассиров нет, но в магазине работает сотрудник для помощи покупателям и контролирующий свежесть товаров. Также установлен постамат «5Post», в котором можно получить свой заказ.
Выбрав товары, можно отсканировать их и оплатить при помощи мобильного приложения или воспользоваться кассой самообслуживания. Покупка в данном магазине «#Налету» в среднем займёт около 3,5 минут, самая быстрая — 30 секунд. Как вы считаете, помогут ли новые технологии сделать ваш поход в продуктовый магазин хоть немного приятнее и менее времязатратным делом?
В Москве открылась «Пятерочка» с кассами самообслуживания и панелями для печати рецептов
РИАМО — 11 окт. Крупнейшая российская розничная компания X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию X5 Lab для быстрого технического тестирования, изучения и развития новых технологий, она находится на юго-востоке Москвы в помещении «Пятерочки», пишет в четверг газета «Ведомости».
«В экспериментальной «Пятерочке» тестируются электронные ценники, видеоаналитика, умные полки (определяют с помощью светодиодов, остался ли товар), цифровые информационные панели, кассы для самостоятельного сканирования и оплаты покупок клиентами», — сказал директор по стратегии X5 Владимир Капустин.
В кассах самообслуживания, где покупатели могут самостоятельно просканировать штрих-коды и оплатить покупки, предусмотрено несколько языков, в том числе китайский. Для сканирования и оплаты покупок предусмотрено мобильное приложение. На обычных кассах в экспериментальном магазине установлены экраны для обратной связи с покупателем.
Камеры в торговом зале определяют, сколько приблизительно лет клиенту, и затем на информационной панели показываются предложения, которые могут быть ему интересны. Также в магазине-лаборатории есть панели, с помощью которых можно распечатать рецепт со списком продуктов.

В соседнем с торговым залом помещении находится офис для разработчиков, сервисных инженеров, сотрудников поддержки, аналитиков и IT-специалистов, которые могут видеть тестирование технологий непосредственно в магазине. После тестирования инновации будут внедряться в обычных магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель».
«Системы учета электроэнергии, климатической обстановки в магазине, думаю, будут массово внедряться уже в следующем году», – отметил Капустин.
Покупатель наказал "Пятерочку" за неразбериху с ценниками
Как следует из материалов дела, житель города Александрова 16 ноября 2017 года взял с полки магазина "Пятерочка" полулитровую упаковку яблочно-персикового сока "Агуша". Непосредственно под товаром, по словам покупателя, располагался ценник, указывающий на стоимость сока – 25,10 руб. Однако на кассе с мужчины взяли за сок 37 руб., объяснив, что 25,10 руб. – это цена за сок в упаковке 200 мл.
Покупатель оставил жалобу о нарушениях по доведению информации о цене товара в книге жалоб и предложений. Руководство магазина отреагировало на нее записью о том, что некорректно расположенный ценник заменен и ответственному за его размещение продавцу объявлен выговор. Тогда покупатель предъявил магазину письменную претензию о возмещении разницы в цене товара, в ответе на которую магазин уже не признавал факт нарушения и отказал клиенту в удовлетворении требований.
Покупатель подал в Александровский городской суд иск к ООО «Агроторг», которому принадлежит магазин, требуя взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в 100 руб. в связи с нарушением его прав как потребителя. При рассмотрении дела торговая сеть просила отказать истцу, указав, что сам ценник был оформлен правильно (на нем, помимо цены, был указан и объем упаковки – 200 мл), а также что покупатель мог узнать стоимость товара с помощью расположенного в зале магазина устройства – прайсчекера. В результате суд не нашел оснований для удовлетворения иска, посчитав, что истцом не представлено достаточных допустимых доказательств в обоснование своей позиции.
Однако Владимирский облсуд вынес по этому делу другое решение. Апелляция указала, что сам факт расположения ценника под другим продуктом нарушает право потребителя на получение достоверной информации о товаре. Судебная коллегия отметила, что ответчик не только не оспорил факт некорректного расположения ценника на упаковку сока объемом 200 мл, но и не представил суду доказательств того, что ценник на более дорогой товар – упаковку объемом 500 мл – в принципе находился в поле зрения покупателя. Наличие же в магазине прайсчекера не освобождает продавца от обязанности правильно оформлять ценники на товары.
В результате областной суд взыскал с "Агроторга" в пользу покупателя компенсацию морального вреда в 100 руб., а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в 50 руб.