Плюсы и минусы
Основное преимущество магазинов налету – отсутствие кассиров. Благодаря этому процесс приобретения товаров очень сильно ускоряется, особенно если клиенту необходимо приобрести небольшое количество товаров. Все знают, что один покупатель с доверху забитой тележкой или корзинкой может занять кассу надолго, а если их несколько, то сразу образуются огромные очереди. Также стоить отметить большее количество терминалов для оплаты. В линейных магазинах обычно имеется три-четыре кассы, в новой торговой точке – шесть.
Из недостатков, как ни странно, следует отметить именно новизну данного варианта работы. Система отлажена не до идеального состояния, не все покупатели могут быстро сориентироваться с работой системы «Пятерочка налету», из-за чего свободных сотрудников иногда не хватает. Причем проблемы возникают как во время набора товаров, так и вов емя оплаты. Но скорость работы будет постепенно увеличиваться, так как все больше людей будет понимать принцип работы системы. Магазин Пятерочка Без Продавцов и Кассиров Москва.
«Пятёрочка» планирует открыть до 50 магазинов без кассиров в 2024 году
В группе X5 Retail, куда также входят «Перекрёсток» и «Карусель», рассказали, что «Пятёрочка» в последние два месяца фиксирует рост спроса. В случае ухудшения ситуации с коронавирусом сеть готова удвоить мощности доставки товаров.
Компания продолжает инвестировать в цифровизацию и планирует открыть в следующем году не только около 50 магазинов самообслуживания в крупных городах, но и запустить собственный платёжный сервис.
«Мы в Х5 планируем запуск собственного платёжного сервиса. Это часть нашей стратегии на ближайшие три года. Обсуждаем различные технологические решения, подробности будем анонсировать со временем […] Планируем в следующем году после прохождения пилота открыть около 50 магазинов в этом формате [без продавцов и с электронными кассами]. Пилот пока показывает очень хорошие результаты, в среднем магазин посещает 230 человек в день. Планируем открыть где-то 20—25 магазинов в Москве, остальные — в крупных городах-миллионниках. Дальше мы будем смотреть, есть ли другие возможности для развития».
Вход в «Пятёрочку» без кассиров осуществляется по специальному мобильному приложению, а сами магазины работают по принципу «умного дома» — 32 видеокамеры контролируют вход, выход и торговый зал. Эта система позволяет предотвращать кражи и идентифицировать покупателей.
«Мы используем „машинное зрение“, и эта система — самообучаемая», — добавил Гончаров.
Ранее Inc. рассказывал, что интернет-ретейлер Amazon рассчитывает запустить к 2024 году 3 тыс. магазинов Amazon Go, в которых нет кассиров и кассовых терминалов. Открылся Первый Магазин Пятерочка Без Кассиров.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
«Пятёрочка» открыла в Москве второй магазин без кассиров с коворкинг-зоной
Продуктовая сеть «Пятёрочка» открыла уже второй магазин «#Налету» с полностью автоматизированной системой покупок. Там нет кассиров, только администратор и сотрудник, который отвечает за контроль свежести товаров. 15 камер видеонаблюдения, полки, оснащённые электронными ценниками, и коворкинг прилагаются.
Новая точка работает круглосуточно, а находится в Москве на Ходынском бульваре, 2. На первом этаже расположен, собственно, сам магазин, а на втором — коворкинг, где одновременно могут работать до 14 человек. Пользователям предоставляют бесплатный Wi-Fi, розетки и зарядки для мобильных устройств.
Ассортимент нового магазина сформирован на основе анализа самых популярных продуктов в первой «Пятёрочке #Налету», которая открылась в октябре 2022 года. Покупателям доступны свежая выпечка, кофемашина, аппарат для приготовления апельсинового фреша и генератор льда.
Для оплаты покупок нужно использовать приложение «Пятёрочка #Налету» для Android и iOS или терминал самообслуживания.
В Москве открылся первый магазин «Пятерочка» без кассиров
Торговая сеть «Пятерочка» открыла в Москве первый магазин с полностью автоматической системой покупок, сообщила X5 Retail Group. Он называется «Пятерочка #налету». Это пилотный проект — на его основе ритейлеры решат, нужно ли открывать больше таких магазинов.
В X5 отметили, что новая «Пятерочка» ориентирована «на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности».
Магазин находится по адресу бульвар Веласкеса, 2. Площадь магазина — 80 кв. м, он будет работать с 7:00 до 00:00. Для выхода нужно будет воспользоваться мобильным приложением «Пятерочка #налету» и зарегистрироваться. Покупатель получит QR-код, при сканировании которого можно будет попасть в торговый зал.
В мае сообщалось, что «Азбука вкуса» совместно со Сбербанком и Visa начинает тестировать технологию для создания магазинов без касс и продавцов в деловом центре «Москва-Сити». Опробовать новую услугу пока предлагалось только постоянным клиентам, которых пригласит сам магазин. За рубежом подобные технологии начали тестировать раньше. В 2016 году магазин без кассиров открыл Amazon.