Пустые полки в «Пятёрочке»
Начиная со среды, 21 июля, в соцсетях распространяются видео и фото, на которых покупатели российской сети «Пятёрочка» демонстрируют пустые полки магазинов.
Одним из самых виральных (2,5 миллиона просмотров) стало видео тикток-блогера с ником fil0804. В московском магазине мужчина снял на камеру пустые коробки из-под овощей, холодильники с замороженными мясными продуктами и полки с яйцами, которые смогли «порадовать» клиентов парой упаковок, а также практически пустые полки с напитками (в особенности с водой). По словам тиктокера, подобная ситуация сложилась из-за забастовки поставщиков, отказывающихся делать прививки от COVID-19.
Пресс-служба X5 Retail Group, которой принадлежит «Пятёрочка», объяснила случившееся приходом аномальной жары.
«Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке», — говорится в сообщении пресс-службы X5 Retail Group.
Как видно, ретейлер не связывает пустые полки в своих магазинах с введением закона об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки. Тем более что накануне Минприроды, призвало ретейлеров «не пугать россиян пустыми полками», напомнив, что ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки действует уже более четырёх лет.
«Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — считает Минприроды.
По данным Росприроднадзора, система расширенной ответственности производителей (РОП) работает с 2022 года, но в ней зарегистрировано всего 20 тыс. компаний из 4 млн. С бизнеса за год собрали 4 млрд руб. Чиновники решили усилить нажим – к 2024 году в стране должна быть введена 100%-ная утилизация упаковки, а экосбор вырастет с 10 до 45% от стоимости товара. Цель властей – собирать 136 млрд руб. в год. Естественно, это приведёт к росту цен на все товары для конечных потребителей. Какова Максимальная Высота Паллетной Выкладки в Пятерочке.
Примеры фото акционной выкладки пива на паллет — как это делают в зарубежных сторах.
Если в общих чертах, то выкладка пива на паллетах, или акционная выкладка пива должна быть насыщенной- поставьте аккуратно коробки с пивом друг на друга и позателивей (лесенкой, пирамидкой . танком) надо создать впечатление МЕГА-распродажи. Если нет достаточного количества пива для выкладки на паллеты на акцию, то поставьте несколько паллет друг на друга, оберните ярким банером, а сверху имеющийся товар.
Акционную паллетную выкладку пива надо украсить как только окажется возможным — все, что сможете использовать надо исползовать. Должно быть красиво, ярко, тематично.
Примеры фото акционной выкладки пива на паллет — как это делают в зарубежных сторах.
Если в общих чертах, то выкладка пива на паллетах, или акционная выкладка пива должна быть насыщенной- поставьте аккуратно коробки с пивом друг на друга и позателивей (лесенкой, пирамидкой . танком) надо создать впечатление МЕГА-распродажи. Если нет достаточного количества пива для выкладки на паллеты на акцию, то поставьте несколько паллет друг на друга, оберните ярким банером, а сверху имеющийся товар.
Акционную паллетную выкладку пива надо украсить как только окажется возможным — все, что сможете использовать надо исползовать. Должно быть красиво, ярко, тематично.
Минусы франшизы и возможные проблемы
Условия франшизы «Пятёрочка» предполагают, что риск на себя берет компания-франчайзер. Если товарооборот магазина будет недостаточный, франчайзи все равно получает свое вознаграждение как агент сети. Основная трудность в открытии магазина «Пятёрочка» — найти стартовый капитал.
- Магазин построен в неудачном месте, где проходимость низкая. Изначально менеджеры проверяют расположение будущего магазина, проект согласовывается. Поэтому этот фактор исключен.
- Репутация магазина испорчена (например, торговля несвежими продуктами). Продукция поставляется с собственных складов. За качеством следит директор по свежести. Контроль за товаром в «Пятёрочке» производится регулярно.
- Возникли проблемы с госструктурами. Неприятности от пожарной, санстанции и прочих проверяющих можно избежать при соблюдении правил работы.
В X5 Group объяснили жалобы на опустевшие полки «Пятерочки»
В X5 Retail Group отреагировали на сообщения о пустых полках в некоторых московских магазинах «Пятерочка». В компании заявляют, что на спрос повлияла погода.
«Из-за жаркой погоды спрос на напитки и некоторые другие продукты резко вырос. Мы оперативно увеличиваем наши логистические мощности, чтобы обеспечить их доступность на полке», — говорится в сообщении пресс-службы X5 Retail Group, поступившем в РБК.
В частности, фотографии с опустевшими полками из магазинов «Пятерочка» в разных районах Москвы накануне опубликовал Telegram-канал «Новости Москвы».
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети, в том числе «Магнит», X5 Group, «Лента», и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, среди ее членов Wildberries, «Утконос» и Ozon) заявили о риске сокращения ассортимента из-за реализации законопроекта Минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки.