Как Часто Опустошаются Мусоросборники в Магазине Пятерочка

-За что отвечают органы местного самоуправления (ОМСУ) на площадке накопления ТКО?
Малоимущим
У некоторых покупателей есть иллюзия, что продавцы в магазинах ежедневно бесплатно объедаются деликатесами. Это не так. В просрок уходят одни и те же группы товаров – молочные продукты, хлеб, курица, фрукты с овощами.

Давайте честно. Все директора магазинов прекрасно знают, что сотрудники забирают на кухню порванные упаковки чая, сахара, либо испорченные йогурты.

У некоторых покупателей есть иллюзия, что продавцы в магазинах ежедневно бесплатно объедаются деликатесами. Это не так. В просрок уходят одни и те же группы товаров – молочные продукты, хлеб, курица, фрукты с овощами.

Из этого с одной микроволновкой много не наготовишь (плиту в магазине держать запрещено). Тут мы добрались до следующего интересного пункта.

Кто обслуживает мусорные контейнеры на улице

Несколько лет назад все вопросы по обслуживанию контейнерных площадок решались УК. Организация следит за вывозом мусора, соблюдением чистоты дезинфекции на контейнерных площадках. С недавнего времени эта обязанность перешла к региональным операторам. Для сотрудничества с ними администрация или УК составляет договор согласно статье 24.7 п. 5 (No89, ФЗ РФ).

Региональный оператор назначает сотрудников по уходу за территорией, которые обязаны выезжать по указанному адресу и проводить промывание контейнеров специальным оборудованием и дезинфицирующими средствами. По требованиям, указанным в СанПиН, некоторые виды отходов должны сортироваться в отдельные емкости, например пищевые отходы сортируются отдельно от твердых бытовых.

Периодичность дезинфекции мусорных контейнеров

Насколько часто будет проходить дезинфекция зависит от материала бака, функции и сезонности. Например, промывание от пищевых отходов должно проводиться каждый раз после опустошения емкости. Контейнеры для накопления пищевых отходов проходят более тщательную дезинфекцию. И даже более того, мойка этих баков должна проводиться чаще, чем остальных. Тоже правило действует на территории в медицинских учреждений, вне зависимости от того, какие отходы там накапливаются.

В летний сезон обработка металлических контейнеров проводится 3 раза в месяц. Вместо наполненного бака устанавливается пустой, то контейнер промывается каждый раз после его опустошения.

Мусорный контейнер

Кто проводит уборку на контейнерной площадке

Если обратиться к указаниям, изложенным Правительством РФ, то обязанности оператора и управляющей компании разделены. УК предусматривает и организует место установки контейнерной площадки. Оператор соблюдает график вывоза мусора. Управляющая компания поддерживает порядок: убирает, дезинфицирует и ремонтирует площадку.

Однако, вопрос по поддержанию чистоты баков не остается решенным до конца. Нигде в законодательстве четко не прописывается, кто должен поддерживать чистоту вокруг контейнерной площадки. Если оператор вывозит мусор, то он обязан оставить площадку чистой. Управляющая компания тоже следит за чистотой на площадке. Остается непонятным лишь один момент: кто должен обеспечить чистоту вокруг, когда мусор попадает за пределы ограждения.

Размеры и объём контейнеров

С 01. 01. 1986 года ГОСТ 12917-70 отменён и сейчас действует ОСТ 22-1643-85, по которому стандартные всем знакомые мусоросборники выпускают сейчас. Но вот технические характеристики ГОСТ 12917-70:

Характеристики присущи открытому мусорному контейнеру, объём в кубах которого составляет 0,75 м. куб.

Размеры мусорных баков, которые подбирают в зависимости от их предназначения и типа ТКО. Самые распространённые габариты: металлических моделей – 1270х850х1170 мм, пластиковых – 530х530х560 мм.

Важно учесть, что размеры мусорных контейнеров у разных производителей могут отличаться. Иногда отходят от стандартов, подгоняя габариты тары под удобный способ транспортировки бака, примерное количество ТКО, необходимую занимаемую площадь.

Прокуратура области разъясняет: приобретение (ремонт) контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов, а также уборка мест их погрузки является исключительной обязанностью региональных операторов
Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации, а также в сети Интернет относительно порядка приобретения контейнеров (бункеров) для сбора твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) прокуратура области разъясняет следующее.

С 01 января 2024 года Федеральным законом № 458-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Нововведения направлены на совершенствование системы регулирования в области обращения с отходами, повышение уровня экологической безопасности, внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию всей цепочки обращения с ТКО, в том числе в частном секторе и в сельских территориях, дооснащение системы недостающими объектами ТКО (мусороперегрузочными станциями, объектами размещения и обработки, а также необходимым количеством спецтехники, оборудованием, контейнерами).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.

Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т.п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.

В соответствии с п. 13(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (в ред. от 15.12.2018), именно региональный оператор, а не кто-либо иной ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 (в ред. от 15.12.2018), необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов.

Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления твердых коммунальных отходов, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора и являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.

Возложение обязанности приобретения (ремонта, замены и т.д.) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на органы местного самоуправления, управляющие компании, ТСЖ, а также граждан (жильцов) является незаконным, образует нецелевое использование бюджетных средств, массово нарушает жилищные права граждан — потребителей коммунальных услуг.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: